Вопросы вашего рынка
Почти всегда, когда я начинаю работу с новым клиентом, мы начинаем с анализа рынка. Почему-то представители малого и среднего бизнеса не только не делают этого самостоятельно, но даже услышав от меня цель, содержание задачи и аргументы – для чего нужны такие исследования, все равно не занимаются ими сами, не привлекают аутсорсеров.
Любой из нас посмеется, может даже зло пошутит или покрутит пальцем у виска, если услышит про полководца, который ввязался в военные события, не проведя разведку, не получив информации из штаба, вообще не представляя, где и сколько “наших”, где и сколько врагов, что из его окружения может помочь, а что помешать. А если к этому добавить слабые представления о том, какими силами этот полководец воюет, численность и состояние его войска, состав и состояние оружия, боеприпасов… В общем, чуть ли не дошколенку ясно, что такой полководец обречен.
Почему тогда большинство бизнесменов считают подобную информацию в отношении их бизнеса совершенно неважной, не тратят ни часа, ни рубля, чтобы ее собрать и систематизировать? Потому что вокруг не свистят пули? Хорошо, в бизнесе, может быть, не стоúт на кону ваша жизнь и здоровье, но ваши финансы, имущество, благополучие – все это можно быстро и незаметно для себя потерять, игнорируя анализ хотя бы своей ниши рынка!
Сегодня я решил опубликовать очень полезный список – вопросы, на которые ленивый маркетолог не сможет ответить, а суперзвезда маркетинга ответить должна. Этот список любезно составил и опубликовал Джеффри Дж. Фокс в книге “Как стать суперзвездой маркетинга”. Чтобы никто не подумал, что речь идет об учебнике для теоретиков-маркетологов, автор дал подзаголовок: “Необычные правила, благодаря которым победно зазвенит ваш кассовый аппарат”. Длинновато, но предельно понятно, что книга предназначена для бизнесменов-практиков. И если в цитате вы будете встречать словосочетания “звезда маркетинга”, “маркетолог”, знайте – за этими словами должны стоять вы и владеть всей информацией, о которой говорит автор. А не будете владеть – или вылетите с рынка, или вас подведут к ней за ручку, или я или мой коллега-консультант.
“Суперзвезда маркетинга должна знать ответы на ряд важнейших вопросов. Эти ответы необходимы для правильной сегментации рынка, позиционирования продукции, ценообразования, продаж, рекламы и разработки планов маркетинговых компаний. Все это особенно важно для новой продукции. Ленивые маркетологи или не знают ответов, или пытаются догадаться о них, или просто игнорируют вопросы. Ленивые маркетологи — это маркетологи- неудачники. Выполните этот тест, и вы узнаете, к какой категории маркетологов вы относитесь.
Продукция
- Почему был разработан данный продукт?
- Зачем он нужен? В чем его смысл /raison d’être/?
- Каково маркетинговое обоснование данного продукта?
- Насколько велик рынок для него?
- Каково применение данного продукта? Как и где его можно использовать?
Потребитель
- Почему потребители будут покупать этот продукт?
- Какую неудовлетворенную потребность этот продукт может удовлетворить?
- Какие у потребителей могут быть возражения против этого продукта?
- Что должны говорить торговые представители, чтобы опровергнуть эти возражения и переубедив потребителей?
Достоинства продукции
- Задайте себе вопрос о каждом примечательном свойстве продукта: «Ну что? А почему это должно заинтересовать потребителя?»
- Какую пользу или какие блага получит потребитель от каждого существенного свойства продукта?
- Каких улучшений характеристик продукции могут ожидать потребители в количественном отношении?
Конкуренция
- Какую продукцию сейчас используют потребители?
- Почему потребители покупают продукцию конкурентов?
- Каковы недостатки той продукции, которую потребитель использует сейчас?
- Каковы отличия вашей продукции по сравнению с продукцией конкурентов?
Ценность
- Каковы (в долларах и центах) потери потребителей, которые обходятся без вашего продукта?
- Каким образом вы их подсчитали?
- Основываясь на «долларизированной* ценности данного продукта, какова должна быть его цена (учитывая его ценность для потребители), как она будет отличаться от цены продукции конкурентов?
- Какую «долларизированную» прибыль на инвестированный капитал получит потребитель?
Свидетельства
- Кто еще успешно использует (использовал) вашу продукцию? Каковы подробности этого опыта?
- Какие доказательства того, что продукт, товар, услуга действительно обладают рекламируемыми качествами, можно привести потребителям?
Вы обязаны знать ответы на эти вопросы. Ваши ответы должны быть верными, продуманными, основываться на фактах и хорошо подготовленном «домашнем задании». Если вы не знаете ответов на эти вопросы, изучайте рынок, спрашивайте и слушайте ответы, проделайте необходимую работу и получите ответы. Если вы не знаете ответов, ваш успех под угрозой. Если эти ответы вас не интересуют – вы ленивый маркетолог. Ленивые маркетологи проигрывают. Не будьте проигравшим.”
Мне нечего добавить. Открывайте справочники, бизнес-издания, Google, Яндекс и ищите ответы на вопросы!
![]() |
OZON.ru – Книги | Как стать суперзвездой маркетинга (аудиокнига MP3) | Джеффри Дж. Фокс | | Коротко и по делу | Купить книги: интернет-магазин / ISBN |
P.S. Интересный материал? Полезный? Пожалуйста, оставьте комментарий - ваше мнение, впечатления, мысли.
Дополняйте, спорьте! Задавайте вопросы, рассказывайте о своем опыте, указывайте на ошибки и неточности.
Если вы действительно хотите читать здесь интересные и полезные статьи, не стесняйтесь и не ленитесь комментировать!
Как написать мини-книгу для бизнеса Между позитивом и негативом