Строишь бизнес? Получай БОЛЬШЕ денег, трать МЕНЬШЕ времени

Реклама и сайт, Технологии и методики

Зачем бизнесу социальные сети?

Это не просто хождение по граблям. Это истаптывание грабель до такой степени, что они уже не подпрыгивают. Я о желании и попытках малого бизнеса продавать в социальных сетях.

На начальной стадии работы с клиентом я часто обнаруживаю, что компания никак не представлена в соцсетях и ставлю в план работ пункт создания страницы или сообщества в лучшей для клиента социальной сети и последующую работу в нем (на ней, если это страница). При встрече объясняю, что такая работа позволяет решить одну или несколько задач в привлечении клиентов и работе с ними. Что происходит после этого чаще всего? Владелец или директор, или кто-то другой, принимающий решения говорит: “Твою мать Ах!!! А про ВКонтакте (Одноклассников, Инстаграм, Твиттер и пр.) мы и забыли!” Дается указание какому-нибудь энергичному энтузиасту (нередко это секретарь или “кто-нибудь помоложе” из отдела продаж) срочно запустить работу в соцсетях. Появляются страницы или сообщества и на них… Та-да-а-ам! Посты с предложениями купить товар или заказать услугу.

А как же-ж? Консультант же-ж сказал! А раз надо, мы и сами могем! А почитать хоть какой-нибудь “букварь” оказалось некому и некогда. И псу под хвост полетела главная социально-сетевая заповедь бизнеса “НЕ ПРОДАВАЙ!!!”.

Когда я ставлю в программу сотрудничества с клиентом работу в социальных сетях, я имею в виду аккуратное и профессиональное маркетинговое продвижение, формирование коммуникаций, повышение лояльности и прочие выгодные возможности. Но я даже не успеваю об этом рассказать. Стоит упомянуть соцсети и – ты-дыщ! Как застоявшийся конь, в соцсеть выскакивает страница, на которой в разных постах чуть ли не весь прайс-лист клиента с прямолинейными “продающими” лозунгами и скидками, типа этой:

Зачем бизнесу социальные сети?

Да, это заманчиво. Да, время от времени выскакивают шустрые индивидуумы, которые то пивную кружку в виде черепа, то подделки швейцарских часов, то еще какую-то несуразицу массово продают ВКонтакте и даже какие-то деньги на этом зарабатывают. Да, есть сообщества, через которые пытаются распродать ненужные книги, старую мебель и прочую утварь. Но это не правило, а исключения. Исключения, связанные с тем, что люди или ведутся на неожиданное предложение (кружка-череп), или симпатизируют тем, кто не хочет нести книги на помойку. И все-таки эти случаи не отменяют давно сформулированного постулата: люди приходят в соцсети НЕ для того, чтобы покупать.

Давайте вспомним основы. Социальная сеть – это онлайн-сервис, сайт или платформа, предназначенные для организации социальных взаимоотношений. Люди приходят общаться, находить нужное и полезное, читать, возможно, ненужное, но интересное и увлекательное, обмениваться найденным, объединяться вокруг какой-то темы или бренда. Если при этом им пытаются что-то продать, возникает отторжение. Воспитанные посетители просто исключают неаккуратных продавцов из круга общения, невоспитанные при этом всячески оскорбляют, издеваются и призывают на голову продавца все кары небесные.

Есть ли у бизнеса место в социальных сетях?

Конечно, и многие компании успешно это доказали. Использование правильных инструментов социального продвижения в Интернете не просто позволяет эффективно наладить общение с потенциальными и реальными потребителями товаров и услуг, но и решает ряд других не менее важных задач: раскручивает бренд, формирует лояльность у целевой аудитории, помогает «отстроиться» от конкурентов, косвенно увеличивает объем продаж и т.д. При этом техники работы в социальных сетях являются более тонкими и более действенными инструментами, чем традиционная реклама или даже SEO продвижение. Ведь информация в социальных сетях распространяется с невероятной скоростью, и нет более подходящей и эффективной рекламы, чем рекомендации друзей, знакомых или признанных в той или иной области экспертов.

Возникает законный вопрос: “как?”. Как правильно оформить и вести свой бизнес, свое представительство в социальных сетях? Прежде всего, вы должны понимать цель своей работы. Цель — это запланированный результат.  С помощью продвижения в социальных сетях обычно успешно решаются следующие основные задачи:

  • Информирование аудитории о компании и продукте.
  • Управление репутацией.
  • Формирование сообщества клиентов (в первую очередь, лояльных).
  • Вовлечение посетителей страницы или сообщества в диалог о потребностях и предложениях.
  • Обратная связь.
  • Получение рекомендаций.

Решение этих задач в конечном итоге позволяет управлять спросом и стимулировать сбыт. Главное, что происходит при правильной работе – сокращается дистанция между компанией и ее аудиторией. Абстрактная вывеска или товарный знак одушевляется, превращается в слушателя, собеседника, реагирует на пожелания.

Правильный пост магазина в социальной сети
Вот пример грамотного поста магазина

Сегодня, когда Интернет распространен фактически повсеместно, менеджер социальных сетей располагает огромным набором инструментов для продвижения (по некоторым подсчетам, их более 100), которые можно разделить по категориям (за список спасибо pr-cy.ru):

1. Создание и продвижение сообществ бренда – сообществ компании, встреч и мероприятий в социальных сетях, разработка сообществ для каждого продукта компании, поддержка групп и сообществ сотрудников компании и т.д.

2. Раскрутка на нишевых социальных сетях – в закрытых соцсетях, продвижение контента в тематических медиа, продвижение новостей на новостных сервисах, обозначение бренда на гео-сервисах (привязка к определенной географической точке), раскрутка через мобильные приложения соцсетей, через рекомендательные площадки (Imhonet, Reputacia.ru).

3. Создание и развитие собственных информационных площадок – корпоративного блога и видеоблога, онлайн-ТВ, написание гостевых постов на тематических ресурсах, RSS-маркетинг, размещение на ресурсах социальных закладок, ведение корпоративной площадки на Twitter (в том числе организация на ней акций), обновление статусов на Facebook и официальных страниц «ВКонтакте», выстраивание партнерства в социальных сетях и пр.

4. Продвижение контента – аудиоконтента, видеоконтента (на видеоагрегаторах), фотографий на фотоагрегаторах, распространение социальных релизов, написание статей для Wikipedia, распространение уникального бесплатного контента (например, электронной книги).

5. Проведение интерактивных акций – виртуальных флешмобов, вебинаров, опросов, консалтинговых акций (с привлечением экспертов), акций тестирования, игр в соцсетях, а также эксклюзивных условий для пользователей ресурса компании (бесплатные посещения, скидки и т.д.)

6. Создание и продвижение интерактивных элементов – промо-приложений, виджетов, раскрутка «представительств» компании в приложениях социальных сетей.

7. Работа с лидерами мнений – привлечение известной личности в блог или площадку для обсуждения, организаций оффлайн-событий или акций для блогеров, инициирование контролируемой «утечки» данных в блогосферу и т.д.

8. «Вирусный» маркетинг – создание вирусных инфоповодов, контента, вирусных сайтов, распространение мемов (информационных объектов – картинки, ролика, символа, – которые быстро расходятся по Сети и RL и приобретают широкую известность).

9. Персональный брендинг – популяризация личного профайла (или профайлов сотрудников), продвижение промо-персонажа, личного блога руководителя, раскрутка через площадки деловых связей (МойКруг).

10. Активная коммуникация – общение с представителями ЦА на форумах, скрытый маркетинг, раскрутка компании на сервисах вопрос и ответов, размещение статей на коммуникационных ресурсах, создание «горячих линий» на тематических Интернет-сообществах, представительство бренда на известном коммьюнити и т.д.

11.  Выход в рейтинги и топы – например, в «Главные темы дня» Яндекс.Блогов, постов в топ Livejournal, ссылок на сайт на ресурсах социальных закладок и все прочие возможные рейтинги.

12.  Прочие инструменты – медийная или таргетированная реклама в соцсетях, обращение к биржам платных постов (наподобие «Блогун») или обращение на биржи агентов социальных сетей (BeAgent).

И это далеко не полный перечень инструментов менеджера социальных сетей. Самое основное, о чем следует помнить, ДО того, как начать продвижение в социальной сети, вы должны тщательно изучить сегмент аудитории, в котором вы планируете продвигаться, вычлененить из общей массы целевых пользователей и обращаться именно к ним. Это требует немалого времени, но необычайно действенно.

Нормальная работа в социальных сетях не сводится к механическому постингу и репостингу, комментированию и рассылке приглашений в группы. Маркетолог обязан обеспечивать подписчикам добавленную ценность. Для этого, конечно, придется потрудиться.

[ Продолжение следует ]

Если вас заинтересовала правильная работа в социальных сетях, предлагаю бесплатную консультацию. Мы поговорим о встраивании социальных сетей в ваш бизнес, о возможностях вашего сайта по работе с социальными сетями. Я дам рекомендации, как лучше всего сформировать информационную программу, составить свой план, подбирать и публиковать информацию, анализировать результат.

Чтобы согласовать день и время консультации (в офисе или дистанционно, по видеосвязи), просто позвоните по телефону +7 925 391-9733 или напишите мне..

Успехов вашему бизнесу, быстрых и легких продаж!

Артур Вецкус, бизнес-консультант
Сообщите мне, если вас не устраивает объем продаж,
прибыль и темпы роста вашего бизнеса

Тел.: 8 499 391 9733 для московских телефонов и межгорода
+7 925 391 9733 для мобильной связи и СМС, Viber, WhatsApp и Telegram

Мои предложения:

  • Создание потока клиентов
  • Увеличение продаж и прибыли
  • Настройка сайта на продажи
  • Точная настройка рекламы, снижение расходов на нее
  • Настройка работы отдела продаж
  • Внедрение web-технологий в работу с клиентами

P.S. Интересный материал? Полезный? Пожалуйста, оставьте комментарий - ваше мнение, впечатления, мысли.
Дополняйте, спорьте! Задавайте вопросы, рассказывайте о своем опыте, указывайте на ошибки и неточности.
Если вы действительно хотите читать здесь интересные и полезные статьи, не стесняйтесь и не ленитесь комментировать!

Один комментарий “Зачем бизнесу социальные сети?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>