Строишь бизнес? Получай БОЛЬШЕ денег, трать МЕНЬШЕ времени

Технологии и методики

Пятый секрет продаж, технический

CRMРекомендации Тулмана из предыдущей статьи легко и удобно выполнять, если вы для периодических контактов с покупателем опираетесь не на блокнот и адресную книгу вашего телефона, а используете какую-нибудь из систем работы с клиентами, CRM.

Чем для вас выгодно использование CRM? Преимуществ много:

  • легко сохранить контакты клиента и собрать в одном месте всю информацию о нем, вплоть до небольшого досье;
  • легко зафиксировать все разговоры, которые между вами состоялись, как во время встреч, так и по телефону, скайпу. Фиксируйте и содержание (полностью или конспективно), и дату/время;
  • легко открыть в одном месте без лишних поисков всю электронную переписку;
  • легко держать в одном месте все файлы, как связанные с данным клиентом, так и необходимые для переписки с клиентами вообще – типовые договора, коммерческие предложения, электронные буклеты и т.д.
  • легко запланировать следующий контакт с клиентом, получить напоминание о нем на экран или на почту:
  • легко поручить своим коллегам или подчиненным задачи, связанные с клиентами и разными аспектами продаж:
  • легко проанализировать количество лидов, конверсию, воронку продаж и ее динамику во времени;
  • во многих современных системах легко подключить дополнительные платные или бесплатные модули для массовых рассылок, обзвонов, генерации необходимых бланков и т.д.

Использование CRM в компании повышает процент успешных продаж, повышает конверсию. Принято считать, что количество доведенных до успешного завершения сделок увеличивается на 40% и выше. Главный фактор успеха для сознательных и хорошо мотивированных продавцов – четкое планирование плюс организация информации и процесса работы с клиентом. В случае ленивых и недобросовестных продавцов облегчается контроль их действий (бездействия), для них теряет смысл ссылаться на внешние причины их неудач. При должном контроле со стороны руководства недобросовестный сотрудник понимает, что или у него (нее) будут отсутствовать записи о работе с клиентами, или ему (ей) придется эти записи постоянно фальсифицировать с риском запутаться и попасться. Врать и бездельничать становится как минимум некомфортно.

Поскольку на сегодняшнем рынке средств организации бизнеса CRM – очень востребованный и распространенный товар, можно найти много предложений как онлайн сервисов, так и программных пакетов для установки на компьютеры и сервер компании. Выбирать нужно в соответствии с масштабами компании, количеством подключенных сотрудников, ассортиментом необходимых функций. При этом нужно обращать внимание на удобство хранения документов в системе и обмена ими, возможности рассылок как на e-mail, так и СМС, наличие внутреннего чата, возможность подключения и работы с мобильных устройств.

Нам приходилось работать с такими онлайн системами, как АmoCRM, SalesForce, Мегаплан, Битрис24. У всех есть свои положительные стороны, у каждой есть какие-то ограничения. SalesForce, например, самая гибкая и по интерфейсу, и по выполняемым задачам, и по аналитике. Но как часто бывает в гибких системах, для ее точной подстройки нужен специалист, да еще со знанием английского языка. При хорошей настройке интерфейс пользователей будет полностью русифицирован.

Из систем, устанавливаемых на компьютер, специализированными системами не пользовались, но получали неплохие результаты как у себя, так и у клиентов с системой Act! и даже широко распространенным и практически общедоступным MS Outlook. Применение этих простых систем показало, что если вы хорошо знаете, что вам нужно от системы управления клиентами, даже такие простые на первый взгляд системы могут быть очень эффективны.

Будет очень интересно почитать ваши комментарии о том, какими системами приходилось пользоваться вам, чем они были хороши, а в чем чувствовались ограничения.

Если вы хотите встроить в свой бизнес такой полезный и эффективный инструмент, как CRM, но затрудняетесь в выборе, не можете определить, каким сервисом или системой воспользоваться, напишите нам, воспользовавшись расположенной ниже ссылкой.

Мы можем дать бесплатную консультацию при личной встрече, по телефону или скайпу – в зависимости от вашей удаленности от Москвы. Кроме того, можем оказать полную помощь в выборе и подключении CRM к вашему бизнесу, включая разработку общей схемы использования, составление инструкций, обучение сотрудников. Эта работа потребует заключения договора и оплаты.

Напишите, если CRM вам необходима, но в этой области вам не все понятно.

P.S. Интересный материал? Полезный? Пожалуйста, оставьте комментарий - ваше мнение, впечатления, мысли.
Дополняйте, спорьте! Задавайте вопросы, рассказывайте о своем опыте, указывайте на ошибки и неточности.
Если вы действительно хотите читать здесь интересные и полезные статьи, не стесняйтесь и не ленитесь комментировать!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>