Строишь бизнес? Получай БОЛЬШЕ денег, трать МЕНЬШЕ времени

Запуск бизнеса

Мечтай с калькулятором-2

Расчет доходности бизнесаСегодня я предлагаю рассмотреть один из методов оценки и анализа потенциала доходности вашего будущего бизнеса. На мой взгляд, этот метод хорош большой практичностью и скоростью анализа. Возможно, теоретики от экономики его высмеют и отвергнут, но, как один поэт написал, а второй перевел на русский, “суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет”.

Нашей целью будет анализ возможности будущего бизнеса удовлетворить наши финансовые потребности, кроме того, мы постараемся оперативно придумать, сколькими способами это можно сделать, после чего можно будет, если будет большое желание, продолжить изыскания и на основе анализа рынка выбрать, какие из найденных путей могут стать оптимальными для вас. Мы выбором заниматься не будем, остановимся на стадии утверждения или отрицания – прокормит нас наш бизнес или нет.

Анализ удобно вести в простой таблице. Сначала пишем название бизнеса и ту сумму чистого ежемесячного дохода, которую мы хотим от него получить (например, без особых фантазий, 300 тыс. руб.). Затем, зная, с какими расходами будет сопряжена наша деятельность (налоги, аренда, зарплаты, транспорт, склад, офис, реклама и проч.), приближенно вычисляем объем оборота, необходимый для получения принятой выше чистой прибыли. Для ровного счета примем, что получили 1000 тыс. руб. Советую, чтобы впоследствии не прибегать к калькулятору, и вам рассчитать, потом округлить в большую сторону. Получение 30% прибыли от оборота при начале нового бизнеса – само по себе уже не очень хорошее соотношение. Если рассматриваете несколько вариантов бизнеса, предпочтительнее те, где расходов поменьше, но и в нашем результате нет ничего страшного. Тем более, что мы рассматриваем учебный пример.

Вот как будет выглядеть шапка таблицы:

Название проекта Интернет-магазин спортивной обуви
Необходимая прибыль, руб. 300 000
Расчетный оборот, руб. 1 000 000

На следующем шаге простыми арифметическими действиями наметьте и впишите в таблицу ряд вариантов сделок, которые могут сформировать необходимый оборот:

Количество сделок в месяц Средняя сумма сделки Способ реализации
1 1 000 000
2 500 000
5 200 000
10 100 000
20 50 000
50 20 000
100 10 000
200 5 000
500 2 000
1000 1 000
2000 500
5000 200

Далее, как следует из заголовка правого столбца таблицы, нужно предложить способ реализации каждого из сценариев, можно не один, с помощью которого вы за месяц проведете нужное количество сделок. Сразу предупрежу, что некоторые из сценариев могут оказаться не реализуемыми вообще или абсолютно неприемлемыми для вас – в тех условиях, в которых вы будете начинать бизнес.

Возможность реализовать сценарий легче анализировать, если вспомнить, что в месяце 25 рабочих дней и постараться понять, сможете ли вы ежедневно заключать необходимое количество сделок.

Нижние две строки на старте бизнеса кажутся нереальными: 200 и 80 продаж ежедневно – непростая задача. Если вы чувствуете себя совсем неуверенно, можете отказаться от реализации даже не 2, а 4 нижних строк:

Количество сделок в месяц Количество сделок в день Средняя сумма сделки Способ реализации
500 20 2000 нет
1000 40 1 000 нет
2000 80 500 нет
5000 200 200 нет

Хочу обратить ваше внимание на следующее. Если две самые нижние строки кажутся нереализуемыми в принципе (что за спортивная обувь может стоить 200 и 500 руб.?), то две следующие строки по параметру “сумма сделки” вполне реальные. В таких сделках можно продавать дешевые кеды, тапочки, чешки, борцовки и прочее. Поэтому эти две строки (на 500 и 1000 сделок в месяц) лучше принять как резервные – добившись хорошей посещаемости своего магазина, вы вполне сможете массово продавать и эти категории спортивной обуви.

Следующая строка – 200 продаж в месяц или 8 день. Цифра кажется реальной. Подберем под нее товар, который дал бы нам “грязную” выручку 5000 руб. со сделки (актуальность цен не проверялась, не забываем, что пример учебный):

  1. Кроссовки для улицы известных брендов
  2. Обувь для баскетбола известных брендов
  3. Утепленные кроссовки для улицы
  4. Лыжные ботинки, массовые бренды
  5. Обувь для активного отдыха, известные бренды
  6. Походные ботинки, массовые бренды
  7. … (продолжите сами)

Как видим, даже один из вариантов получения нужной цифры оборота удается реализовать несколькими различными способами.

Количество сделок в месяц Количество сделок в день Средняя сумма сделки Способ реализации
200 8 5000
  1. Кроссовки для улицы известных брендов
  2. Обувь для баскетбола известных брендов
  3. Утепленные кроссовки для улицы
  4. Лыжные ботинки, массовые бренды
  5. Обувь для активного отдыха, известные бренды
  6. Походные ботинки, массовые бренды
  7. … (продолжите сами)

Идем дальше. 100 покупок по 10 тыс. рублей. Количество артикулов несколько сокращается и смещается в сторону специальной обуви известных брендов, но ежедневное количество продаж уж очень привлекательное – всего 4 сделки в день. При проведении информационной работы в профильных сообществах социальных сетей и на профильных форумах, вы вполне в состоянии обеспечить это количество продаж.

Вполне приемлемым кажется и вариант 50 сделок в месяц по 20 тыс. рублей. В таких сделках уже могут применяться различные механизмы допродаж – upsell (вторая пара со скидкой) или cross-sell (к лыжным ботинкам – учебный курс по профессиональному бегу и катанию на лыжах, включая правильный уход за купленными ботинками).

Следующие строки, которые предполагают сделки на 50 и 100 тысяч рублей будут содержать предложения наборов обуви, семейные покупки или обеспечение товарами небольших групп. Это – своеобразное направление продаж, но тоже вполне возможное и востребованное, тем более, что таких сделок вам понадобится делать менее 1 в день.

Рассматривать ли вам варианты единичных дорогих сделок (самые верхние строки) уже зависит от того, как вы настроены на мелкооптовую торговлю и поиск мелкооптовых покупателей.

После завершения оценки, размышлений и анализа вы увидите, что в самом правом столбце у вас представлены десятки способов достижения нужной цифры оборота, вполне реальные для вас на данном этапе. Если вы честно отбросили то, что вам не по зубам, все оставшиеся способы начинайте реализовывать ОДНОВРЕМЕННО! Такой подход гарантирует вам получение запланированного оборота, следовательно, получение необходимой суммы чистой прибыли.

Не забудьте перед этим спросить себя – готовы ли вы заниматься организацией того, что видите в самом правом столбце? Не дайте себе погрязнуть в болоте такой деятельности, которая не приносит вам никакого удовольствия и внутреннего удовлетворения. Несмотря на то, что расчеты показывают хорошие цифры, бизнес, который не нравится, не будет развиваться. Вы не будете искать интересных перспектив, не будете внедрять новые технологии, и такое дело или заглохнет, или будет продано. И наоборот – если вам нравится не только финансовая сторона, но и сам бизнес, его миссия, вы будете регулярно подпитывать его новой энергией, ресурсами, мощностями и непрерывно стремиться к новым высотам.

Вернемся к анализу. Какие варианты сделок и сколько их вы выберете, зависит от конкретной ситуации – договоренностей с поставщиками, их наличия и политики продаж, других аспектов вашего окружения, а в нашем конкретном примере – даже календарного сезона. В их выборе и успешной реализации и сформируется в конце концов ваш бизнес-профиль: большое количество дешевых сделок, ограниченное количество дорогих или вообще – одна-две оптовые продажи в месяц. Из этих вариантов вы можете выбирать те артикулы, с которыми вам наиболее приятно и выгодно работать. В любом случае, наличие большого количества продуманных направлений работы никогда не окажется лишним.

В заключение скажу несколько фраз об оценке рисков. Если не вдаваться в сложные экономические выкладки, обычно рассматривают наилучший сценарий (в нашем случае – если бы удалось реализовать все предложенные комбинации сделок), наихудший и наиболее реальный. Если ваш анализ показывает, что в вашей ситуации вся совокупность возможных способов при наихудшем сценарии не позволяет достигнуть расчетного ежемесячного оборота, выбирайте другое направление, другой профиль бизнеса.

Стартап: Как начать свой бизнесСтройная система основания и развития собственного бизнеса – в книге
Стартап: Как начать и раскрутить свой стартап-бизнес
Хорошая новость: пройдя по ссылке, можно не только купить книгу, но и скачать ее в электронном виде бесплатно

P.S. Интересный материал? Полезный? Пожалуйста, оставьте комментарий - ваше мнение, впечатления, мысли.
Дополняйте, спорьте! Задавайте вопросы, рассказывайте о своем опыте, указывайте на ошибки и неточности.
Если вы действительно хотите читать здесь интересные и полезные статьи, не стесняйтесь и не ленитесь комментировать!

Один комментарий “Мечтай с калькулятором-2

Ответить на Мечтай с калькулятором или Анализ прибыльности будущего бизнеса | Бизнес на прокачку Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>